В трактате «О тяготении» Ньютон истолковывает Мир как пассивную материю, приводимую в движение активным началом. В трактате «Рост металлов» он проводит идею, согласно которой металлы образуются вследствие соединения активного и пассивного начал. В этом же трактате Ньютон характеризует эфир как Активное начало. Бесплатный переводчик текстов. Аналогично характеризует он эфир и в трактате «Гипотеза о свете». Силы притяжения и отталкивания он называет активными началами, противопоставляя их материи, толкуемой им как начало пассивное и инертное. Именно к проблеме соотношения активных и пассивных на¬чал привлекается пристальное внимание И. Ньютона в течение при¬мерно десяти лет до публикации «Математических начал натуральной философии» — основного труда по классической механике. Но и в «Оптике» Ньютон пишет, что он рассматривает активные начала, «каково начало тяготения и начало, вызывающее брожение и сцепление тел», не как скрытые качества, «вытекающие из особых форм вещей, но как общие законы природы, посредством которых образовались са¬ми вещи; истина их ясна нам из явлений, хотя причины до сих пор не открыты»После публикации алхимического наследия Ньютона в западных исследованиях по истории и философии науки развернулась дискуссия
0 месте алхимии в научной деятельности И. Ньютона и о её роли в создании им классической механики, и шире — о влиянии алхимии на концептуальное оформление естествознания Нового времени. Одни исследователи считают, что занятие алхимией было, так сказать, лич¬ным хобби сэра Исаака и на его научные занятия не оказало и не могло оказать никакого влияния. Другие же отводили решающую роль этим занятиям в создании Ньютоновой Механики. Мы коснёмся точек зре¬ния только двух авторов. Одним из тех авторов, которые признали значение занятий Ньютоном алхимией для создания классической ме¬ханики, является Р. С. Уэстфолл.